Квантовая телепортация возможна

Ученые, занимающиеся квантовой физикой, осуществили невозможное – квантовую телепортацию. Однако, на данный момент можно передавать только информацию. Этот прорыв в науке осуществили ученые из Копенгагенского Института Нильса Бора. Ученым удалось найти способ, как не просто передать информацию, а и сохранить ее впоследствии. Во время испытания были задействованы два стеклянных сосуда, наполненные газом цезия, а так же контейнеры под воздействием магнитного поля. Емкости помещали в контейнеры, и далее осуществлялась непосредственно передача информации.

Газ в одной из емкостей подвергли лазерному облучению, которое и существенно повлияло на электроны, находящиеся в атомах цезия. Именно из-за облучения электроны выравнивались в прямую линию вверх или вниз. В конечным итоге ученым удалось передать информацию из одной стеклянной емкости в другую. Стоит отметить, что эксперименты по телепортации успешно проводятся уже с 2006 года. Однако, передачу осуществляли только на очень коротких расстояниях, а переданная информация хранилась недолго и быстро стиралась. Все это происходило из-за движения атомов цезия со слишком быстрой скоростью - атомы сталкивались друг с другом и стенками контейнера. Ученые нашли решение проблемы, покрыв емкости изнутри парафином. Информацию получилось передать на 60 см.

Юджин Ползик, автор проведенного исследования, утверждает, что он и его команда могли бы значительно увеличить расстояние передачи информации и даже отправлять информационные сообщения на спутники. Многие ученые считают открытие копенгагенских ученых прорывом в области квантовой телепортации. Это достижение может стать первым шагом к изобретению так называемых «квантовых компьютеров». Если это открытие удастся осуществить, компьютеры станут на много мощнее и смогут удовлетворять более широкий круг потребностей современного человека.