Важную находку сделали археологи в Крыму

Крымские археологи обнаружили сенсационный зуб.

Все дело в том, что эта сенсационная частичка принадлежит неандертальцу. А возраст находки исчисляется восьмьюдесятью тысячами лет. Об этом заявил журналистам доктор исторических наук Виктор Чабай, также занимающий должность директора филиала института археологии в Крыму.

Кроме того, на том же месте были обнаружены и кости мамонта, которые имеют примитивный орнамент.

Данные находки можно назвать сенсационными. Так зуб неандертальца, скорее всего, имеет возраст около восьмидесяти тысяч лет. Он станет, вероятно, одной из древнейших находок антропологов на территории восточной части Европы. Это для науки имеет особое значение. Так как останки данного времени имеют ценность куда большую, чем серебро или золото.

Как стало известно журналистам, находки были сделаны в этом полевом сезоне, на археологической стоянке Заскальной V, который находится в Белгородском районе. К слову, интерес представляет и кость мамонта, на которой есть некое подобие орнамента, которое может свидетельствовать об определенных зачатках того самого примитивного искусства, которое зарождалось у неандертальцев, говорят ученые.

Виктор Чабай отметил также, что экспедиция, которую он возглавляет, работает более двадцати лет, ее участники решают одну из самых фундаментальных задач, имеющихся в современной науке – возникновению человека, относящегося к современному антропологическому виду, именно на европейской территории, а также его соседства с теми самыми неандертальцами.

Суть данной проблемы состоит загадке. Ведь около сорока тысяч лет назад человеку современного вида удалось попасть на европейскую территорию. В это время часть Европы была заселена именно неандертальцами. В геноме европейцев есть около пяти процентов ДНК неандертальцев. В свою очередь, Крым станет местом, где были обнаружены следы их пересечения.