Ученые NASA нашли вторую Землю

С помощью мощного телескопа «Kepler» ученые NASA сделали сенсационное открытие – ими обнаружена вторая Земля. Экзопланету он назвали «Kepler-452b» (неофициальное название «Земля 2.0»). Она похожа на нашу планету. На ней есть вода, атмосфера, а также твердая поверхность. От Земли экзопланета больше в пять раз, а также значительно старше Солнца. Об этом двадцать третьего июля журналистам рассказали ученые Дидье Кьело, Джеф Кафлин и Джон Дженкинс, а также Джон Грансфелд , представитель руководства NASA.

Ученые сообщили, что экзопланета найдена в системе, очень похожей на Солнечную. По массе и размерам «Kepler-452b» больше Земли в 5 раз. Также она на десять процентов больше получает от своей звезды тепла, чем наша планета от Солнца. Ученые отметили, что это ей не вредит, поскольку планета очень массивная. Также они говорят, что на планете есть вода и твердая поверхность.

Учитывая орбиту и эволюцию центральной звезды в «обитаемой зоне» своей системы планета провела шесть миллиардов лет и пробудет еще пятьсот миллионов лет. Сообщается, что один год на «Kepler-452b» длится триста восемьдесят пять дней, то есть он больше нашего всего на двадцать дней. Расстояние от Земли - 1.05 а.е. Согласно классификации, центральная звезда экзопланеты относится к «G2». Это означает, что данная звезда по температуре и массе очень похожа на наше Солнце.

Гарри Соун, профессиональный астроном говорит, что наличие атмосферы, воды и твердой поверхности, а также наличие периода обращения и расстояния от своей звезды, как у Земли указывает на то, что на экзопланете могла зародиться жизнь и она могла стать «разумной». При этом астроном отметил, что в данный момент человечество на Земле видит «Kepler-452b» такой, какой эта планета была полмиллиарда лет тому назад.

Напомним, ученые уже на раз находили экзопланеты. Первая такая планета была ими обнаружена в 1995-м году. Но такая планета, которая бы по всем параметрам была похожа на планету Землю, найдена учеными впервые.