Бактерии совершенствуются, чтобы выжить

В Китае, а также Дании были обнаружены бактерии, устойчивые к антибиотикам.

Учены выявили бактерии, которые имеют ген, позволяющий им противостоять антибиотикам, так называемой «последней надежды». Места, где нашли эти бактерии, свидетельствуют о факте, что ген легко мог уже распространиться по миру. Открытие ученых свидетельствует о возможности грамотрицательных бактерий, вызывающих инфекции кишечника, мочеполовой системы и крови, стать буквально неуязвимыми к известным на сегодня антибиотикам. А те болезни, которые они вызывают, вполне могут стать неизлечимыми вплоть до появления на фармрынке новых лекарств. А это новости совсем не утешительные для пациентов.

Информацию, что у бактерий был выявлен ген, позволяющий противостоять полимиксинам, относящимся к антибиотикам «последней надежды», распространили в ноябре ученые из Китая. Франк Аерстрап, работающий в Дании, эти выводы решил проверить, он обнаружил подобный ген как минимум у одного человека, а также в пяти пробах, взятых у мяса. Исследователь считает, что гены, выявленные в Китае и Дании идентичны. После этого ученые запланировали провести проверки в США.

Несколько ранее ученые определили, почему среди бактерий, даже далеких между собой, легко передаются какие-то важные свойства, к примеру, гены, отвечающие за устойчивость к антибиотикам. Как считают ученые Оксфорда, это объясняет миграция.

В бактериальных сообществах миграционные процессы проходят при любых условиях среды – от организма человека до почвы. Кроме резистентности к антибиотикам, путем горизонтального переноса генов другие полезные свойства генов также передаются. Например, способность поглощать какие-то определенные питательные вещества, иммунитет к некоторым ядам и тому подобное.